К нам в организацию постоянно обращаются с вопросами о необходимости согласования строительства и реконструкции с собственниками аэродромов. Действительно, нелогично. Как может помешать одно-двух и трёхэтажное строение на безопасность полётов? Ответ на этот вопрос лежит вне плоскости здравого смысла. Может быть  позднее, законодатель пояснит, либо внесёт изменения в соответствующие кодексы, облегчив жизнь частным застройщикам, но пока действуют такие правила, что согласие собственников аэродромов является необходимым документом. Примером тому является нижеприведённое определение.

К.О.Т. обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения администрации г. Саратова об отказе в выдаче разрешения на строительство жилого дома с количеством этажей не более чем три и возложении на администрацию обязанности выдачи такого разрешения.

Свои требования он мотивировал тем, что уведомлением администрации ему отказано в выдаче разрешения на строительство по причине не представления согласования собственников аэродромов.

С данным отказом К.О.Т. не согласился, поскольку орган местного самоуправления незаконно указал на данную необходимость и что в соответствии со ст. 51 ГрК РФ не поименовано. Указывал, что земельный участок, относится к зоне  дачных и садоводческих участков, где основным видом разрешенного использования являются жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи. Строительство такого дома не подходит к определению об использовании воздушного пространства и  не может представлять угрозу безопасности воздушного движения.

Рассмотрев данное заявление, суд постановил вышеприведенное решение.

В силу ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. Частью 7 ст. 51 ГрК РФ предусмотрен перечень документов, прилагаемых к заявлению. Частью 3 ст.4 ГрК РФ предусмотрено, что к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия народов РФ и т.д.

В соответствии со ст. 46 Воздушного кодекса РФ, проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, с/х и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов и по согласованию с собственником аэродрома.

Согласно п. 58 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, границы приаэродромной территории определяются окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

При обращении в уполномоченный орган К.О.Т. вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство не представил согласования строительства объекта недвижимости с собственниками указанных аэродромов.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома является законным.

Внимание! Получить согласование с аэродромами не сложно, так как малоэтажная застройка на безопасность полётов не влияет. Собственники аэродромов не будут создавать препятствий по выдаче согласия.

Остались вопросы? Звоните по телефону (8452) 25-25-48!

Все консультации бесплатны!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить